Лента новостей

12:25
Белый дом встревожен тем, что темпы российского наступления изменят траекторию конфликта
12:23
Футболиста «Спартака» Промеса освободили из-под стражи в Дубае
11:22
В ООН острая нехватка денег. Организация вынуждена экономить на электричестве
11:16
Выборы в Европарламент: инквизиторы против еретиков
10:47
Мэр Днепропетровска Филатов возмутился сотрудниками заправок, которых не забирают на фронт
10:13
В Бельгии рассматривается иск против Урсулы фон дер Ляйен за внедрение вакцины от коронавируса Pfizer
10:11
Зачем Россия проводит учения с ядерным оружием и чего ожидать?
10:03
Путин: альянс России и Китая в сфере энергетики будет только укрепляться
10:02
Путин возложил цветы к памятнику павшим советским воинам в Харбине
09:36
Новороссийск подвергся самой массированной атаке БПЛА за время СВО. Беспилотники прорывались к нефтяному терминалу
09:35
Украина не готова к обороне Харькова? Репортёр CNN не нашел укреплений ВСУ
09:34
Первый канал оштрафовали за ЛГБТ-пропаганду на 1 млн рублей
09:23
ТОС-2 работают по ВСУ в составе ГрВ «Север»
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 17.05.2024
09:14
Три БДК Тихоокеанского флота отработали погрузку и выгрузку бронетехники
08:57
Украинские эмигранты резко сократили свои денежные переводы на Украину
08:56
Украина запустила по регионам России более сотни боевых дронов. В Белгородской области погибла женщина с маленьким сыном
08:38
Глава Ростеха раскрыл показатели рентабельности при работе по гособоронзаказу
08:37
Депутатам рекомендовали отклонить отсрочку от мобилизации для отцов троих детей
08:19
Российская экономика превратилась в неукротимого зверя
08:09
Пуск КРНБ 9М728 ОТРК «Искандер-М» по объекту ВСУ
07:35
Грузия — новое поле битвы между Россией и Западом
04:30
Heckler & Koch разработает оружие под советские патроны
04:22
Европейская проституция в эпоху Возрождения
01:33
Украинская мечта о гареме
00:56
Вторая мировая война: третий рейх планировал захватить США
00:25
Куда нам стоит вернуться?
23:53
Киев готовит Харьков и Сумы к осаде
23:19
Правительство Эстонии не разрешило школам и детсадам в Нарве преподавание на русском языке
22:45
«Мы существуем». Активисты блока «Победа» на заявление Чолаку о том, что нет Молдовы, молдавского языка и молдаван
22:11
Кадыров призвал остудить «горячие» эстонские головы «Кинжалами»
22:10
ВСУшников выслали из Германии за правоэкстремистскую символику
21:40
Покушение на Фицо – террористически-психологическая операция
21:33
Киевские БЭКи уничтожит долгожданный «русский миниган»
21:32
Министр здравоохранения Крыма подал в отставку: «Лекарств для онкобольных и диабетиков нет»
21:31
«Прощальный визит» Зеленского в Харьков. Киев ожидает большое наступление ВС РФ в ближайшее время
21:30
Бешеные атаки на Крым. Жилые кварталы засыпало суббоеприпасами
20:56
Украинские беженцы не планируют возвращаться на родину
20:55
Дания объявила о новой военной помощи Украине на 750 млн евро
20:54
Совет Европы отказал Косово в членстве
20:37
Блинкен в Киеве: на гитаре, из Варшавы проездом к дедушке
20:18
Кассовый аппарат с фискальным накопителем: обеспечение надежности и прозрачности торговли
19:56
Родине нужны «герои»
19:44
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 16 мая
19:17
США завершили установку пирса у побережья сектора Газа
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Мегапроект Saudi Aramco: станут ли композитные материалы востребованными в строительстве

Мегапроект Saudi Aramco: станут ли композитные материалы востребованными в строительстве



Сегодня мы наблюдаем очередной прорыв в использовании композиционных материалов, дающий новую надежду на их масштабное проникновение в строительство инфраструктуры. Будет ли это очередным символом несбывшихся надежд или путеводной звездой для скептиков?

Мегапроект Saudi Aramco: станут ли композитные материалы востребованными в строительстве

Авторы не питают на этот счет иллюзий. В индустрии композитов изменения происходят долго, но эффект от их внедрения чаще всего оправдывает ожидания. Внедрять новые решения в консервативные отрасли — это всегда повышенная ответственность людей-инноваторов, инженеров, руководителей, принимающих решения и достаточно сильных, чтобы взять риск на себя. Но без этих людей мы бы никогда не взлетели в небо и не отправились бы в космос. Надеемся, что ознакомившись с успешными историями внедрения композиционных материалов в строительство, наши коллеги захотят сделать нечто новое и внести свое имя в историю.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблема в стандартах или как считать деньги

Производители композиционных материалов и конструкций всегда смотрели на строительство и инфраструктуру как на Грааль, обещающий экспоненциальный рост рынка. Простота применения, прочность, долговечность и коррозионная стойкость композитов делают их практически идеальным решением для ремонта мостов, армирования бетона, защиты морских сооружений, строительства железнодорожных платформ, инженерных опор, систем водоснабжения и многого другого. На самом деле, трудно взглянуть на монтажные, механические и экологические требования к материалам инфраструктуры и не удивиться тому, что композитные материалы так мало продвинулись на этом конечном рынке.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему же экспоненциального роста рынка так и не произошло? За годы мы слышали несколько возражений. Во-первых, инженерам-строителям в целом катастрофически не хватает знаний о материалах за пределами бетона и стали. Редко бывает, чтобы инженерное образование включало бы в себя нечто большее, чем мимолетное упоминание о передовых материалах, таких как композиты, поэтому трудно ожидать, что инженеры будут использовать композиционные материалы и брать на себя ответственность за их использование.



РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе возражение связано с первым и касается действующих правил стандартов. Поскольку композитные материалы настолько чужды инженерам-строителям, стандарты редко разрабатываются для руководства инженерами по использованию композитных материалов в инфраструктурных проектах. За последнее время в России вышел всего один свод правил по применению композиционных материалов для внешнего армирования. И Россия не является исключением — такая ситуация со стандартами и кодексами присутствует во всем мире. Есть исключения, которые только подтверждают правило. Например, в США Департамент транспорта Флориды славится своим использованием композитных материалов, особенно на водных путях или вблизи них, которых во Флориде много.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третье возражение ожидаемо связано с затратами. В течение многих лет относительно высокая «первоначальная стоимость» композитов, по сравнению со сталью и бетоном, была причиной отметать использование композитов на стадии первоначального обсуждения. Заказчики не желали платить больше авансом за усовершенствованный материал, даже если он обеспечивал лучшие механические характеристики, делал готовое изделие более долговечным и сокращал общее техническое обслуживание. 

Нефтяные компании демонстрируют готовность использовать наиболее прогрессивные технологии

Все больший акцент в государственных учреждениях и крупных компаниях делается на экологичность и результаты жизненного цикла, что все-таки склоняет аргументы в пользу материалов-композитов. Также помогает то, что в последние годы было выполнено несколько громких инфраструктурных проектов, в которых в значительной степени использовались композитные материалы. Один из самых известных — канал для смягчения последствий наводнений в Джизане, в котором использовалось 11 000 километров арматуры из стекловолокна для укрепления бетонного канала длиной 23 километра и шириной 800 метров. Композитная арматура должна обеспечить срок службы сооружения не менее 100 лет. Увеличение срока службы, по сравнению со стальной арматурой, достигается за счет отсутствия коррозии арматуры.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джизан расположен в юго-западной части Саудовской Аравии, к северу от границы с Йеменом. Катастрофические внезапные наводнения происходят во время периодических сильных дождей из-за стока с близлежащих гор. А 23-километровый железобетонный дренажный канал ливневой канализации был построен специально для защиты крупной промышленной зоны, включающей нефтеперерабатывающий завод Saudi Aramco.

Монтаж стеклопластиковой арматуры

Монтаж стеклопластиковой арматуры


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Saudi Aramco занимается всем бизнесом Королевства в области нефти и производных продуктов, также на ее долю приходится 10% всего строительства в Саудовской Аравии. По информации одного из поставщиков композитной арматуры, Saudi Aramco начала искать альтернативные технологии, когда обнаружила, что на замену бетонных конструкций тратится значительная часть годового бюджета. Высокая соленость песка в регионе и большой перепад температур днем и ночью вызывают более быстрое растрескивание и разрушение бетона, что приводит в том числе к быстрой коррозии арматуры. После исследования причин проблемы Saudi Aramco санкционировала использование арматуры из стекловолокна в средах с высокой степенью коррозии.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После поставки арматура была установлена подрядчиком проекта Al Yamama Group (Саудовская Аравия). Тогда стало ясно, что устанавливать композитную арматуру намного быстрее, чем стальную. Масса, что на 25% меньше, чем у стальной арматуры, позволяет работать с более длинными участками с меньшим количеством людей. Кроме того, композитную арматуру легче перемещать и позиционировать.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно, что арматура из стекловолокна не является прямой заменой стальной. Она обладает свойствами, отличными от свойств стальной арматуры, что должно быть учтено при проектировании. Например, арматура из стекловолокна имеет более высокую прочность на растяжение, чем сталь, но более низкий модуль упругости. В конструкции из стали количество арматуры обычно определяется прочностью на растяжение. Однако для стекловолокна модуль обычно является фактором, определяющим необходимое количество арматуры. Выполнение этого требования приводит к созданию конструкции, которая обеспечит желаемый запас прочности.

Очевидно, что композитам есть что рассказать инженерам-строителям. Однако они должны быть не только восприимчивы к историям, но и обладать инструментами для воплощения этих историй в жизнь. Нам еще предстоит проделать большую работу для популяризации использования композитов в строительстве и создании инженерных объектов. Крупные компании и государственные заказчики имеют все ресурсы, чтобы использовать самые эффективные решения на текущий момент, прямо получая выгоду от эксплуатации объекта на протяжении всего жизненного цикла, который благодаря композитам будет значительно длиннее.

Автор: Вадим Микрин

ООО ИТЕКМА


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх